Педагогический прикорм



Педагогический прикорм

Существует два вида прикорма - классический и педагогический. О классическом я уже писала ранее. Об этом вы можете прочитать здесь. А сегодня хочу поговорить о педагогическом прикорме.

В последнее время педагогическим прикорм стал очень моден. Но в то же время вызывает много вопросов и противоречий. В том числе у врачей.

Чем педагогический прикорм отличается от классического

  1. Ребенок ест исключительно с взрослыми за общим столом. Ему не готовят отдельно.
  2. Вся еда не измельчается, а подается в привычном виде. Вам не потребуется разминать еду вилкой или перетирать ее в бленкере.
  3. Ребенку прививается культура питания. Глядя на маму, ребенок намного быстрей учится обращаться с ложкой и вилкой, вести себя за столом, пользоваться салфетками.
  4. Вся пища в первый раз дается в микродозах. Микродоза - маленький кусочек еды с рисовое зернышко.
  5. Вся семья вынуждена придерживаться здорового рациона. Чипсы, кола, и многие другие вредности теперь под запретом.
  6. Новую еду дают ребенку в руку или с ложки. Сам он не может брать еду с общего стола, пока все продукты не будут проверены.

Обо всем по порядку

Первый прикорм начинают не раньше шести месяцев с очень малых доз, называемых микродозами.

Почему именно микродозы? У маленьких детей пищеварительная система еще не сформирована, т. е. еще нет достаточного количества ферментов для переваривания новых продуктов. В то же время существует мнение о том, что питаясь одинаковыми продуктами, мама малыша заставит свой организм вырабатывать нужные ферменты и отдавать их в молоко. А кормление грудью после такого прикорма обязательно обеспечит ребенка мамиными ферментами и ускорит пищеварение. По этой причине педагогический прикорм рекомендуют детям на грудном вскармливании. Но, на мой взгляд, это не более чем домыслы, ведь научного подтверждения эта теория еще не получила. Вы только представьте, сколько времени потребуется, чтобы ферменты поступили в молоко. Скорей всего к этому моменту еда у ребенка уже поступит в кишечник.

В отличие от классического монокомпонентного прикорма можно дать несколько разных продуктов за один прием пищи. При этом, если малыш пробует продукт впервые, то больше одной микродозы давать его нельзя. Но ребенка можно отвлечь другими продуктами, соблюдая то же правило. Если никаких реакций нет, то в течение трех суток порцию одного продукта с одной микродозы можно довести до чайной ложки.

Как же быть с аллергиками? Ведь при таком подходе невозможно отследить, на какой именно продукт возникла пищевая аллергия. И тут возникает очень тонкий момент. По этой схеме введения прикорма не обращают внимания на покраснение щек и легкие высыпания. Сторонники этой системы считают, что к аллергену можно привыкнуть, если продолжать употреблять его небольшими порциями. Но современные педиатры так не считают. Привыкание к аллергену невозможно, иначе бы не было столько аллергиков среди взрослых. Кроме того, реакция возникает только тогда, когда в организме накопится достаточное количество аллергена. Это может быть не сразу, а например, через три дня. Поэтому я считаю, что для детей, склонных с аллергии педагогический прикорм не приемлем в чистом виде.

А теперь о плюсах

Все-таки есть и положительные стороны этого метода. Мне как маме очень важно тратить минимальное количество времени на еду. Я не хочу тратить время на варку овощей, перетирание их в бленкере и мытье посуды. Не хочу не потому, что мне лень, а потому что это время я могу потратить на занятия и игры с ребенком, а не на приготовление пюрешек. Кроме того, маленький ребенок не будет сидеть и ждать, пока вы приготовите. Моя дочь без мультиков до двух лет вообще не могла себя занять ни на минуту. И таких детей много.

Поэтому для меня было спасением, когда дочка стала проявлять интерес к моей еде. В год она уже брала сама столовые приборы и пыталась ими пользоваться. Глядя на то, с каким аппетитом мама ест курицу с овощами, она уже не хотела есть свою зеленую бурду из такой же курицы и кабачков. Еда кусочками намного аппетитней и ароматней, когда это оформленное блюдо, а не смесь чего-то не понятно с чем.

Начала я все же с классического прикорма. Понемногу варила кабачки, брокколи, измельчала их и давала ребенку. Меня всегда напрягали ситуации, когда всю эту не съеденную еду надо было выкидывать. Да и как можно сварить пол чайной ложки пюре для первого раза? В любом случае отходов будет много. Практически все дети выплевывают часть непонравившейся им еды. А в случае с кабачками весь слюнявчик будет покрыт пюре.

К восьми-девяти месяцам мне это надоело, и я стала давать ребенку свою еду. У моего ребенка до этого не было практически никаких реакций, поэтому педприкорм для меня является оптимальным. Но я бы все равно не стала начинать с него! Во-первых, я считаю, что не нужно угнетать неподготовленный организм ребенка кучей разных продуктов одновременно. Во-вторых, пока ребенок не умеет хорошо сидеть и есть ложкой, вся еда будет рассыпана по столу и полу. В итоге мама будет носиться с тряпкой по кухне и все вытирать вместо того, чтобы сесть и спокойно поесть.

Надеюсь, статья вам поможет сложит свое мнение о прикорме и выбрать подходящий вариант для себя.




Комментарии к материалу "Педагогический прикорм"